sabato 29 luglio 2017

Как обещала...

Три дня назад мне исполнилось 48. Наверное, как и многие представительницы моего пола, я больше не жду с нетерпением дня рождения, потому что стареть все еще не хочется, в голове море планов, океан мечт и желаний, которому не поместиться даже в жизни 18-летней леди, а тут.. "тик-так, тебе 48". Естественно, за недельку до ДР начинаются рождаться в голове непрошенные выводы, подведение черт, взор назад с сослагательным "если бы я.." и ощущение тревоги. Я борюсь, но с переменным успехом. К счастью, потом наступает день рождения и я счастлива. ))) В этом году было так. Едва открыв глаза, я увидела перед собой букет из 48 тюльпанов, прилетевших накануне прямо из Амстердама - трогательно до слез, правда? Джинни закончила учебный год 2 июня и прилетела в Лондон в аккурат в мой день рождения (03.06) в 7 утра. Лаурин парень побежал ее встречать на ж/д вокзал, а Лаура приказала мне немедленно отправляться в душ, одеваться и прихватить с собой пару сменных одежин. Надо ли говорить, что адреналин у меня тут же подскочил до 17-летнего уровня и я горной козой поскакала в душ, а через полчаса уже обнимала Джинни и загружалась в машину. Уррррраааааа, мне подарили Корнуэлл!!! Да еще и в компании их, всех любимых.  Васко уже много лет назад отметил, что если хочешь сделать меня счастливой, то усаживай меня в машину и начинай путь в загородном направлении ))) Чистая правда! После обеда мы уже услаждали взор прекрасными видами на Fowey, дышали морским воздухом, бегали в догонку с Лилу и, естественно, пили вино. Причем, вопреки всем прогнозам погоды, светило солнце и было очень тепло! Только иногда проплывали тучки, позволяя нам понять весь спектр возможных тут красок. Ну, не прелесть ли день рождения? )) Следующим пунктом назначения был прекрасный Charlestown, с такой водой, в которую хотелось немедленно погрузиться, но выпито еще было мало здравый смысл нас удержал.


 .....
Тэк-с.. С последней строки прошло почти 2 месяца. Видите, не получается у меня больше писать блог, хоть и кусаю себе локти, ведь все эти инстаграмы канут в лету и я забуду все необыкновенно важные мелочи моей жизни! А в блоге бы они жили.. Но, что-то не так с моей консерваторией. В общем, сейчас у меня несколько вполне безмятежных дней перед отпуском и я постараюсь дописать мой отчет за прошлые два (или три?) года. Похоже, это будет не просто пост, а длииииииинный пост, так что, запаситесь попкорном )))

Так вот, после Чарльстона мы поехали в пункт нашего ночлега и деньрожденьевского ужина, в Портлевен. Подстать самому месту, ресторан был не помпезный, а стильный и легкий как дуновение морского бриза, с очень хорошей кухней от известного британского шефа Rick Stein. Шампанское и великолепное 11-летнее риохское с достоинством сопроводили наш праздничный ужин с видом на порт. Ночевали мы в этаком морском лодже, откуда было видно как начинал бушевать океан. Сказка, просто сказка..





Утром мы пошли в кафе с домашей выпечкой (вкуснооооо!!) и отпраздновали и Джиннин день рождения, ведь в этот раз мы были не с нею. Рюкзачок она тут же на радостях водрузила на плечи и мы поехали наслаждаться красотой океана.




*заметка* мой чертов айфон, купленный мною совместно с моей внутренней жабой по самому низкому тарифу и, соответственно, с самым низким количеством гигабайтов, вынуждает меня все время удалять изображения, чтобы была возможность фотографировать. И вот сейчас я поняла, что удалили все фотографии остальных двух дней в Корнуэлле, не успев сохранить их на лаптопе. Бл***! Хоть убейся теперь, но ничего не восстановить!
Посему, в двух словах скажу, что и второй, и третий день были совершенно волшебными и очень разными. Второй день наш взор очаровало побережье вехнего Корнуэлла, а в особенности Minack theatre - неописуемой красоты место, в котором хочется остаться навсегда. Ну, если не навсегда, то попасть на театральное представление эльфов в этом древнем месте, где краски клифов, утопающих в океане, захватывают дух, тем более, что погода шептала: светило яркое солнце, было тепло и безветренно.




Последний же день был ровно по любимым романам британских авторов: океан штормило и на горизонте его свинцовая серость плавно переходила в серое махеровое манто нависающего неба. Брызги дождя хлестали по щекам, а ветер заставлял нас слониться к скалам. И это было так необыкновенно романтично и удивительно, внутри разливалось странное сладостное ощущение вселенской тоски, безымянной грусти и проникновенной надежды. Похоже, что Джинни переживала что-то похожее, потому что она хотела "потеряться там навсегда"..
...
Не знаю, осилю ли я два года с теми важными деталями и мелочами, ради которых ведут блог. Пожалуй, нет. Ведь, нужно вспомнить все эмоции, а на это у меня, по правде, нет ни времени, ни сил. А если без эмоций, а по фактам, то у Джинни были последний год лицея и первый год университета, у Лауры гос.экзамен, поиски работы.. В общем, по порядку. 
Два года тому назад у нас был ну очень насыщенный период: нам предстояло поменять квартиру и мы складывали книжки и другие не используемые в ежедневной жизни вещи и складывали их в коробки; Джинни должна была до нового года подать запросы в разные универы, собрав необходимые документы из школы и не только, а тем временем нужно было усиленно учиться, так как впереди выпускные экзамены; Лаура интенсивно готовилась в двум государственным экзаменам, которые дали бы ей право практиковать профессию архитектора по уже полученному летом диплому. У меня шел второй год обучения на master of wine и в июне предстоял очень сложный экзамен на получение титула, при этом семью и заботы о ней никто не отменял. В ноябре, отправив на склад первую порцию коробок, Васко законодательно решил, что до лета мы переезжать никуда не будем, ибо не осилим - правильно, молодец! Я училась, иногда работала, ходила на кучу дегустаций, переделывала рабочий сайт, ездила в Ломбардию и на Сицилию в учебные поездки, а в любую свободную минуту лопатила все серьезные рейтинги университетов Европы по выбранным Джинни профилям - International Relations, Politics, Anthropology. Потом изучала сайты универов, условия приема, необходимые документы для подачи заявки и т.д. Потом мы смотрели их с Джинни. Выбрали 4 в Англии, два в Шотландии, один во Франции и... один в Голландии. О Голландии в этом ключе я вообще никогда не думала, вот ни разу! Но, этот университет настойчиво фигурировал на первых местах самых авторитетных рейтингов, почти сразу после безызменных Оксфорда с Кембриджем (в которые мы не хотели!). Пришлось изучить его поближе, а изучив, просто необходимо было подать заявку! Рассказывать оно быстро, а вот сам процесс был ну очень энерго- и временно- затратным! Мы смотрели все: и рейтинги, и сами программы обучения, и возможность перевестись в случае, если поменяется в голове решение, и процент поступления выпускников на престижные программы высшей ступени обучения, и процент трудоустройства, и сроки рассмотрения заявки, и цены на обучение и т.д. Потом, под каждый отобранный вуз и факультет нужно было готовить определенные документы, менять personal statement, в зависимости от их требований и программы обучения и т.д. Короче, до января вообще было не продохнуть, в феврале уже полегче, в мае выдохнули.  
Рождество и Новый Год прошли в Риме, в семье, но с сюрпризами и оказались непредсказуемыми и поворотными. 
В феврале мы узнали, что ее берут 3 английских вуза, не берет желанный шотландский. Потом мы съездили на экзамен во Францию, хотя мечтали уже только о голландском, который ни мычал ни телился все молчал. 




Резюмируя, мы подали примерно с десяток заявлений, выделив два универа, в которые хотелось больше всего: шотландский и голландский. Между ними было очень много общего: прежде всего это гибкая система обучения на первом году и погружение в студенческую среду. Грубо говоря, несмотря на то, что ты выбираешь факультет при поступлении, ты изучаешь и некоторые предметы других смежных факультетов (например, выбрав international relations, можно поучить немного из global governance, international law, anthropology, но никак не инженерное дело или стоматологию))) и, если в конце первого года ты понимаешь, что душа у тебя лежит больше к антропологии, чем к международным отношениям, то ты продолжаешь учиться по ней без потери года. И в универ ты не ходишь из съемного жилья, выпадая из студенческой среды как только закончились лекции, а живешь в кампусе при универе, участвуя в очень богатой и многообразной студенческой жизни. В общем, числа 10 мая наконец-то состоялось собеседование Джинни с голландским университетским колледжем по скайпу. Она потребовала, чтобы никто их нас не присутствовал и наглухо закрыла дверь. Надо ли говорить, что я села на полу коридора и приложила ухо к щели дверного према? ))) Собеседование длилось 30 минут, которые вначале казались вечностью и я даже не помню, с чего началось. Профессор кафедры политики спрашивал ее мнения на тему межкультурных конфликтов, текущих войн и революций, политических фигур, чего-то еще.. А потом спросил, есть среди ее героев, людей, которыми она восхищается, какая-нибудь известная политическая фигура.. Джинни замялась, стала что-то бормотать, типа, да где ж их взять-то, с нашими Берлускони и Ренци (проф захихикал), я напряглась.. "ну, как же, есть, конечно, - воскликнула Джинни - Александр Великий!". Проф прифигел, говорит, такого ответа я еще ни разу не получал ))) И Джинни понесло прорвавшимся ручьем )) Помните, как взапой она о нем читала несколько лет тому назад? В общем, в ее день рождения, 20 мая, она получила поздравительное письмо из колледжа о ее зачислении и мы выдохнули окончательно. Выдохнули относительно универа. Но, ей еще предстояли экзамены зрелости, а мне экзамен мастера и мы погрузились с головой в подготовку. 
Лаура же сдала первый экзамен в ноябре (успешно) и стала готовиться ко второму, который предстоял ей в конце января, подрабатывая тем временем в отделе косметики, чтобы накопить денег на отъезд в Англию: только там была надежда найти работу молодому архитектору. Мы отпраздновали ее успех и право на работу в конце января и в феврале она отбыла в Лондон. 
Первые дни мне казалось, что мне заново нужно учиться дышать, так у меня спирало дыхание от ее отсутствия, которое я ощущала даже физически. Как будто что-то выдрали с корнями..


video




Жила она сначала у подруги месяц, потом в съемной комнате, ходила на собеседования.. Все разводили руками: без опыта в Англии взять не можем. А где его взять-то??? Есть хорошее видео на эту тему, посмотрите на досуге. 



Только один раз ее готовы были взять, но исключительно при условии сексуальной близости (привет, моя молодость!). В марте у нее случилась любовь и с мая она переехала к своему парню в Амс: CV можно рассылать и оттуда, а при необходимости слетать на собеседование в Лондон - вопрос 45 минут полета. 








Каким-то образом, в этот сумасшедший период нам удалось вставить неделю поездки на Пасху по Мадриду, Риохе и Стране Басков, осчастливить меня приездом к нам ангела Гали, а на мой день рождения (3.06) мы были все вместе в Амстердаме. Вспоминаю тот день рождения с большой нежностью. Я была эмоционально взбудоражена, я знала, что в моей жизни все стремительно меняется и я меняюсь тоже. Я не знала, как оно все будет и как будет реагировать мой измотанный мозг. Я стала явно ощущать свою хрупкость и ценить понимание и внимание к ней моих близких. То был прекрасный день, легкий, воздушный, простой. Помню пионы, луковые цветы, тюльпаны, эльзасский Тримбах, прекрасный ужин, довольную Лилу.. 




Воспользовавшись оказией, мы съездили и в Гаагу, посмотреть, хоть с улицы, на университет Джинни и... влюбились в Гаагу! ))) Такой вот день рождения.




Джинни же пришлось удовольствоваться на своё 18-летие обедом с семьей в ресторане, легким ужином с ближайшими подружками дома и распитием шампанского под дождем на Вилле Боргезе в полночь с друзьями. Подарки, правда, были обалденные! 



video

Поездок в тот период было много. В конце февраля я, в рамках обучения, была на Этне. Это была самая эмоционально окрашенная для меня поездка из всех мастерских. Там, с одной стороны, история, а с другой такой впечатляющий новый винный ворк-ин-прогресс, такие молодые аристократы-виноделы, такое желание с нами делиться, просто потрясающе! А природа какая! И старая лоза!! А еще и мои подруги, с котороми я провела два краисивейших дня до начала программы мастера. Спасибо им, особенно аборигенке Кате, которая была нашим гидом, нашим водителем и нашим собутыльником! 




Потом поездка в апреле в Шампань. Было здорово, но я была явно не в форме и даже потеряла свои любимые очки, те самые, про которые у меня спрашивали: "Нила, если ты потеряешь эти очки, как ты сможешь жить?". Потеряла :( Где-то в Париже. Обзвонила каждое место, в котором я отметилась за время нахождения в Париже: тщетно, никто не видел. Бонусом же Парижа был сюрприз от Лауры, когда они с парнем зашли в ресторан, в котором я наслаждалась звездным ужином с друзьями и ничего не подозревала. Ох, люблю же я их! 




Потом, в середине мая была такая же поездка в Бургундию. Совершенно пьяная была поездка!! Часто я (как и другие) была не в состоянии сплевывать дегустируемые премьер и гранд крю, в результате три дня навеселе )) Но, на очень благородном веселе! Кроме того, так как один парень из нашей группы - сомелье и зав.погребом известнейшего и дорогущего ресторана в Риме - покупал для ресторана вина на десятки тысяч в посещаемых винодельнях, ему нам дарили очень хорошие вина и мы их тут же распивали. Бургундское, однако, сыграло со мной злую шутку: я очень жестко поставила на место главную женщину итальянского винного мира, тем самым затормозив свою возможную карьеру на целое поколение. Ничего, в следующей жизни попробую заново )))




После моего дня рождения в Амсе, Лаура переселилась с нами в Рим, ведь мы с Джинни могли думать только об экзаменах, а кому-то нужно было заниматься хозяйством и Лилу. Я отстрелялась первой в конце июня, сдав экзамен лучше всех! Джинни расправила плечи в начале второй половины июля и тут же умчалась с одноклассниками на неделю моря в Апулию. В последний день июля мы выехали на каникулы в Сантьяго де Кампостела, в Галисию. Честно говоря, первые дни каникул я прожила на автопилоте, все не могла войти в режим "расслабься и получай удовольствие". Потом получила, по полной. Я затаскала их, конечно же, по погребам, но, погреба были прекрасны! Мы ездили на океан, смотрели архитектурные шедевры, природные красоты. Разумеется, мы ели, много и вкусно. Лаура с парнем чем-то, правда, отравились, хотя ели мы всегда вместе, и прожили день в том состоянии, когда выражение лица можно описать как "зеленое" и единственное, что интересует, это близость белого предмета дизайна, расположенного обычно в рест-комнате (не путайте с рестораном!))) Чудесный город Порто, посему, они видели как если бы во сне, поэтому в этом году мы начнем каникулы прямо с него )










Испания, кроме Страны Басков, - не дружественная для собак страна. Нам все время приходится напрягаться, чтобы найти ресторацию, где рады нашей Лилу. Выход обычно - это столики во внутреннем дворе или на улице. Единственным рестораном, который с радостью принял нас в главном зале, был звездный ресторан в Кантабрии: наш последний ужин какникул и один из самых лучших в моем испанском опыте. Там я еще и напросилась на незабываемую дегустацию хереса, которая, думаю, так и останется самой сильной, самой развернутой и информативной дегустацией хереса в моей жизни. Проделав тысячи км как по всей Галисии - Сантьяго, Лакорунья, весь берег от нее до Порто в Португалии, Оуренсе, Луго, все побережье до Астурии - , так и по Астурии, Кантабрии, немного Португалии и Страны Басков, улетали мы из Билбао прямо в Амстердам. Там мне предстояло устроить Джинни в кампус колледжа в Гааге и провести еще 5 прекрасных дней каникул с моей Галюней. Лаура же улетела в Россию навестить ба и де.
Тем летом, то есть, прошлым летом, Амстердам показал себя во всей своей красе. Было тепло и солнечно, тут и там проходили фестивали музыки и прочей культуры. Мы снова сходили в Рейксмюзеум, много гуляли когда приехала Галя. Я тогда уже перевезла Джинни в кампус и оставила ее там на неделю знакомства с универом и городом и неделю ввода в систему обучения (молодцы голландцы!). С Галей мы съездили в Роттердам к Владе, в Гаагу к Джинни и еще Влада свозила нас в Дельфт. Роттердам не впечатлил, хотя его мощь зацепила и прижилась в моем сердце, возможно, что благодаря Владе, которая явно любит город и рассказывает о нем очень интересно и с чувством. Дельфт - просто картинка, необыкновенно хорош! В Гааге мне нравится, не знаю, понравилось ли Гале, но я в нее влюблена: и в буржуазную атмосферу центра, и в этот северный бесконечный пляж. Сходили, конечно, посмотреть и на девушку с жемчугом-сережкой. Хороша! 




В неделю знакомства студентов с городом случилось ЧП: в музее, куда повели новоиспеченных студентов, их попросили оставить сумки в отдельной комнате и когда Джинни забрала сумку назад перед уходом, обнаружила, что у нее украли кошелек, в котором, как обычно, все: документы, карты, деньги. Какое везение, что мобильный был у нее в руке! Сказать, что она была расстроена, это ничего не сказать. Я же была прямо счастлива оттого, что мы, ее семья, были всего лишь в 40 минутах электрички от нее и, купив ей электронный билет, мы уже через пару часов ждали ее на ужин в Амсе. 
Когда вернулась Лаура, мы занялись благоустройством Джинни в кампусе. Докупили в Икее и повесили полочки, отвезли какой-то ковер, поставили небольшой книжный шкафчик, лампу, повесили картины и фотографии и все такое. Пару дней возились с утра до вечера, но результат был замечательный. Я оставляла ребенка жить в Гааге и возвращалась домой, в Рим. Как только мы сели в электричку из Гааги в Амс, оставив Джинни в ее красивом студио, меня накрыло: сердце разрывалось буквально на куски (пишу и плачу). Вся моя жизнь с ней проносилась перед моими глазами с пониманием того, что так, как раньше, то есть как я привыкла, уже не будет никогда. Лаура тихо плакала рядом. Моя большая девочка, она тоже понимала.




Потом я приехала домой и тут же получила по голове умчалась в Марке, где со мной произошел эпизод, которые привел меня к еще большему раздраю. Надо сказать, что с того момента как я оставила Джинни в Гааге, я так и хожу в раздрае и уже не знаю когда оправлюсь и оправлюсь ли. Со мной все время происходят странные вещи, которые отбирают у меня ощущение того, что я хожу по земле и она твердая. Я все меньше понимаю как жить и в каком направлении двигаться и двигаться ли вообще. Ибо, когда я двигаюсь, набиваю шишки, причем не те шишки, которые чему-то учат или на которых что-то строится, а просто болезненные шишки. Хотите пример? Пожалуйста. В период подготовки нас с Джинни к экзаменам, поездок по учебе в Шампань и Бургундию, в тот страшно стрессовый и суматошный период, моя партнерша по работе настойчиво просит подготовить на июнь (июнь, маммммаа!!! когда у нас экзамены!!) программу обучения для группы украинских шеф-поваров. Я очень прошу ее отложить это дело на сентябрь. Нет, надо на июнь вот прямо кровь из носу, потому что люди хотят ехать в июне и никаких гвоздей. Я берусь за это дело, крадя у моего сна и так малое количество часов. Работаю по ночам, в самолетах, в отелях, встречаюсь с людьми днем и тогда учу ночью и т.д. Выстраиваю программу, выкрадываю у семьи и у себя два дня, принимая тут партнершу и организуя в эти дни рабочие встречи со всеми участниками программы с итальянской стороны. Это уже май. В конце мая, за месяц до начала программы, партнерша (бывшая, *****!) говорит, что переносим все на сентябрь. Я радуюсь, хотя это означает начинать все сначала и это ровно то, что я предлагала в самом начале!!! Но, у меня впереди экзамены, мои и Джиннины. Я попросила у всех прощения за срыв программы в июне, а в июле все переделала, со всеми согласовала, заново повстречалась, переговорила и выслала письма подтверждения. И, со спокойной душой, уехала на каникулы. Когда я была на каникулах, партнерша написала мне, что нужна моя помочь по дополнительной раскрутке программы (чо за фигня, ведь нужно было все срочно-срочно-срочно???) и я написала несколько статеек для их журнала. В отпуске. Когда же я приехала в Рим и до начала оставалось всего 10 дней, то есть неделя рабочих дней, от партнерши пришло письмо счастья, что все отменяется. ШОК! В программе заняты мною два шефа звезды Мишлен, один преподаватель академии сыра, один известный фуд-дизайнер и т.д. Люди, у которых календарь занятости расписан на год вперед. Все эти люди, получив то же самое письмо счастья, стали мне звонить и возмущаться. Один предприниматель, замешанный в программе, страшно разозлился и требовал полной оплаты оговоренных услуг. Партнерша, конечно же, не оплатила, никому и ничего, включая меня. И я, конечно же, потеряла репутацию. Предприниматель, к тому же, оказался гадом и теперь говорит всем, что я воровка. Резюме: отпахала два раза, получила по голове сильно и больно, положительных сторон - ноль. И это просто один пример. Всё, практически всё, за что я берусь в последний год моей жизни, имеет ровно такие результаты. Не преувеличиваю ни разу, чистая правда. Было несколько попыток в разных сферах моей жизни, с тем же самым результатом: больно, позитивных сторон ноль.
Если же я не двигаюсь, то у меня начинается страшная паника и депрессивное состояние. В общем, я все еще ни фрукт, ни овощ.
Большим счастьем для меня стало то, что квартиру я менять не буду. Но, и это - не моих рук решение и дело, а моей семьи, за что я ей благодарна до самых глубинных струн моей души. Это просто мой якорь и облечь в слова мое признание невозможно и не нужно - они знают.
Осень прошла стремительно: я много ездила по всяким Маркам и Сицилиям, все время возвращаясь в Рим и в Амс к девочкам (Лилу тоже эмигрировала туда). Девочки и мальчик тоже догоняли меня иногда в Риме, то в Тоскане, а еще, в сентябре, мы ездили в немецкий Мозель по ризлинг. Кто по грибы по ягоды, а кто и по ризлингу! ))) Как там было красиво! А какой вкусный ризлинг! А как здорово нас принимал Эрнст Лузен (тот, который Dr. Loosen), особенно он радовался визиту Лилу ))) А к другому производителю я по ошибке зашла прямо домой и прямиком на кухню, его чуть инфаркт не хватил ))) 




Перед Рождеством мы съездили в Брюж, на рождественскую ярмарку. Как же хорош этот город, очень его люблю! Хотя, летом все же он мне нравится больше. Пиво и шоколад - ммммммммммм.... дайте еще! )) За шоколадом, правда, мы заехали в Антверпен.




Рождество, вместе с Лауриным днем рождения, мы очень славно отметили дома, в Риме. Было очень-очень душевно: обычные рождественские посиделки дома, подарки под ёлкой, а перед этим утренний Щелкунчик в Оперном театре, обед в Магнолии с неповторимым видом на Рим..






И мы все вместе. Оооо, чуть не забыла! Ее любофф так разболелся, что попал в римскую больницу: никакие таблетки его не брали и ему становилось все хуже и хуже. Лаура сначала переживала за него, а за день до ее др и рождества стала на него злиться (за то, что болеет)) и на себя (за то, что злится на него)). В больнице его ударно стали лечить, пожурили за самолечение и пытались оставить там, но он бежал, аки Золушка, чтобы в полночь, когда начинается др Лауры, быть дома )) Дальше все было хорошо. В выписке из больницы явно прослеживается, что мальчик наш - псих.
В январе мы с Джинни поехали в Россию. Сначала провели как беженки 5 дней у Гали. Как беженки, потому что чемодан наш прожил те 5 дней в Шереметьево, а мы носили все ту же одежку и кое-то из Галиного (святой человек местами!). 




Потом 10 дней с ба-де. У меня было очень субтильное психосостояние, обоснованное и теми описаниями моей жизни, которые я уже тут произвела, и наложившейся на них глубочайшей тревогой, связанной с состоянием родителей, которое я увидела. У мамы трясутся руки... Вот нельзя жить за тысячи км от родных, не-льзя-не-льзя-не-льзя!!! Я не спала там, вообще. Даже с таблетками. Мне казалось, что я схожу с ума. Я понимала, что я ничего не могу сделать. Потом, вернувшись домой, я собиралась отходить. Но, у мироздания на меня были другие планы. В феврале оно еще раз стукнуло меня по голове, в этот раз кувалдой. С этой раной я поехала к Лауре и Лилу в Лондон. Вот это, Лаура в Лондоне, для меня стало страшно положительным событием!! Ее наконец-то взяли на работу! В хорошую и крупную компанию с замечательными владельцами и с массой очень приятных коллег. На сегодня она проработала уже полгода, так что процесс построения ее взрослой жизни пошел, годы учебы, усилий и ожиданий воплощаются в результаты и я страшно рада за нее. Лондон, правда, не самый прекрасный город для проживания, но только он дает нужный старт в ее сфере. Я же, чтобы совсем не отпустить уже отъезжающую мою крышу, стала снова учиться вину, только в Лондоне. Почти с нуля. Сейчас уже прошла три уровня, почти догнав себя по знаниям. Ну, это потому что там все иначе учЮт, другой у них подход. 




По весне мы, с моими любимыми Галюней и Оффочкой, съездили к не менее любимой Наде во Францию, где к нам ненадолго присоединилась неподражаемая Дичуля. Как же нам было хорошо! Люблю их очень и родные они уже совсем. Вот, мироздание, когда-то ты благосклонно делало мне такие шикарные подарки в виде посторонних теток, которые потом становились дорогими мне подругами. А теперь за что мачехой себя ведешь? С Галюней и Оффой мы еще и в Лондоне 2 дня погуляли. 




Лондон нам не нравится еще и из-за Лилу: туда нельзя ввозить собак на самолетах и поездах. Только на машине. Ну, вот спрашивается, какого бесу выделываются-то? По всей Европе можно, а к ним, видите ли, нельзя! Хорошо хоть, что вывозить можно. На Пасху мы с ней вылетели в Амс, отпраздновали там, а назад на машине, по туннелю. Всей семьей праздники в Лондоне сложно отмечать, там и жилплощадь размером с почтовую марку, и погода, знаете ли.. Из Амса мы с Джинни слетали в Эдинбург. На самом деле, поездка в Эдинбург была моим ей подарком на совершеннолетие, но съездить нам было все время некогда и мы то и дело переносили дату вылета. Но, прошел почти год и срок годности билетов истекал, пришлось лететь. И я опять влюбилась и теперь мечтаю поездить по Шотландии. Это ж настолько мое!! Я ищу это везде: океан, необузданность стихии, каменную, часто кельтскую архитектуру. И в Бретани, и в Галисии, и в Корнуэлле, и в Португалии..




В Лондоне мне приснился сон, будто бы мне снится, что умирает моя мама и я пытаюсь проснуться, чтобы прекратить сон. Проснулась с криком. Естественно, я позвонила на следующий день маме и узнала, что у нее был микро-инсульт. Казалось бы, пронесло ее, это хорошо. Но, на меня тут же навалилось чувство вины и страх. Чувство вины оттого, что, что почитав немало статей про это, я поняла, что все то, что меня встревожило зимой (руки тряслись, головокружение, повторение одного и того же сказанного и т.д.), было симптомами надвигающейся беды и следствием суженных из-за бляшек на них сосудов. А страх оттого, что в следующий раз уже не пронесет. А бляшки все там же, на месте, потому что сосудистый хирург сказал, что "надо было беспокоиться раньше". Я была в бешенстве от этого ответа, но все осталось так, как есть. От этого постоянно колбасит, и от страха, и от вины. Сама я ждала дня операции меня самой. Его назначили на май и к маме моей поехала Лаура с парнем. Я, всего 10 дней спустя операции и с досрочно снятыми швами, полетела в Лондон к Лилу, которая тоже была в больнице и ее тоже пронесло: обычная ежемесячная процедура химио-укола превратилась в кошмар по причине страшной безалаберности лондонской ветеринарии. Это было первый раз, до этого мы всегда подгадывали эти уколы на ее пребывание в Риме или Амстердаме. Беспокоились сильно, поэтому неоднократно звонили и писали с просьбой подтвердить, что ей действительно сделают нужный химио-укол. Подтверждали всякий раз. Когда же, за день до вылета в Москву, они ее понесли в клинику, оказалось, что такой укол сделать там не могут, ибо у них нет ни онкологии, ни нужного врача, ни нужного препарата. (трехэтажный мат!!) Извинившись, их отправили в скорую ветеринарную, где договорились об этом уколе за счет этой дурной клиники. Когда они туда доехали, Лилу уже умирала от голода (ведь она на гормонах!) и, сделав ей укол, ей заботливо предложили snack размером в 2-х евровую монету. Естественно, он застрял у нее в горле. Она стала задыхаться, они протолкнули его дальше, он застрял на уровне пищеварительного канала, она рисковала умереть прямо на руках у Лауры. Началась истерика: надо ее скорее усыплять, но в ее состоянии это рискованно, плюс стоит всего-то  2000 фунтов (!!!!!!!). Я в Риме, Лаура звонит мне в истерике и рыданиях, не зная, что делать. На дворе ночь, а утром у нас самолет: у них в Москву, у меня в Лондон. Усыпили, вытащили снэк, поранили пищевод, оставили ее под наблюдением до моего приезда за ней, то есть до второй половины следующего дня. Лаура летела в Москву, я в Лондон в состоянии жуткого стресса. Выдали на руки мне потрепанное сникшее существо, которое только что не плакало "мама", но облизало меня всю и вжалось в меня всем своим тельцем. Кормить надо было рисом и антибиотиками, она все это ела и вырывала. На пятый день я накормила ее обычной ее едой и жизнь наладилась. С клиникой до сих пор разборки. Лилу, к сожалению, все более слабенькая и мы все на нее не надышимся. 
Потом Лаура вернулась, а через неделю случился мой день рождения, с которого я, собственно, и начала этот пост. 
После дня рождения я улетела в Рим, а Джинни улетела в Таллин. Еще по весне она записалась на программу волонтариата, собралась учить английскому детей из бедных семей. Спальный мешок, немного одежды и куча энтузиазма - в путь! Первые ее сообщения, к сожалению, подтвердили мой интуитивный скепсис: самой бедной в этом лагере была она, Джинни! ))) У детей, возраста от 9 до 13 лет, были айфоны (у одной их было ТРИ!!!), фирменные вещи и прочее. Они были избалованными и часто вообще ни во что не ставили своих преподавателей-воспитателей. Она была ужасно расстроена и разочарована поначалу, а потом решила, что это тоже хороший жизненный опыт. Они работали по 12 часов в день, за совершенное бесплатно, но получили опыт и сделали выводы. За две недели она даже полюбила пару детишек, только в конце призналась русскоговорящим, что понимала все их обсуждения (дети были в шоке )) и решила, что никогда не будет работать с детьми ))). И заработала право быть camp leader в таких вот центрах волонтариата. Вернулась в Лондон, забрала Лилу и прилетела в Рим. А в Риме жарко. Но в Риме - дома. И плюс каникулы. И это так здорово, и время так быстро мчится, что месяц пролетел незаметно. Два раза к нам прилетали на выходные Лаура с парнем, еще на один уикенд мы увиделись с ними в Виченце, на свадьбе моих друзей. Какая прекрасная была свадьба, 100 человек, из которых 80 - друзья, приехавшие из разных стран мира, даже из Китая и Канады. Под сводами собора Палладия.. Волшебная была свадьба. 




А через неделю мы летим в Португалию. Это здорово, но мне уже немного грустно, ведь после нее все снова разбредутся по своим делам, своим странам, и нужно будет ждать Рождества, чтобы снова беззаботно собраться вместе. И зиму я не люблю.
Теперь на вопрос о том, как чувствуют себя девочки в их новом мире. 
Лаура чувствует себя хорошо, она почти всем довольна. Конечно, Лондон - не город ее мечты.. На прошлых выходных, тут дома, она поведала мне, что только в Лондоне она поняла, что в Риме жила привилегированной жизнью. Я знала, что когда-нибудь они это поймут и оценят. Но, Лондон ей дал возможность стать настоящим архитектором, понять, что она не ошиблась в своем выборе профессии, что у нее есть возможность расти еще. В офисе у нее не сложились отношения с одним коллегой, он совешенно асоциален и при этом большой критикант. Только вот он был ее ближайшим по проекту коллегой и у них начались трения. К счастью, месяц назад его заменили другой коллегой и в душе Лауры воцарился покой )) Коллектив ей очень нравится в целом (а их 130 человек!). Так как работают они много и часто очень до поздна, то выходить вместе по вечерам у них не получается, но вечер пятницы в кругу коллег - это святое. Пьют они, правда, в Лондоне безобразно и иногда Лаура пьянеет от пива на голодный желудок так, как в мое время пьянели студенты от водки ))) Владельцы фирмы ей тоже очень нравятся, они следят, чтобы персонал был доволен жизнью, продвигают работящих, знают всех по именам. Помню, Лаура была в не себе от удивления, что уже на первом месяце ее работы владелец спросил ее мнение по какому-то вопросу, обращаясь к ней по имени! ))) В личной жизни у моей девочки тоже все хорошо и это дает ей очень много. В общем, я бы сказала, что это очень хороший и конструктивный период в ее жизни, когда все направлено на будущее, а в будущем будет вспоминаться с большим теплом. То есть, я считаю, что ей нужно ловить кайф от настоящего, ибо оно того стоит.  Бывают, конечно, и удивительные моменты, типа, когда ты стоишь в центре Лондона на остановке и сэмээсишь по телефону, подьезжают хлопцы на мотоцикле, выхватывают телефон из рук и исчезают. Но, иначе было бы уж слишком гладко ))
С Джинни немного сложнее. Она абсолютно довольна университетом и она действительно изменила свой изначальный выбор, перейдя с международных отношений на не совсем чистую антропологию, которая у них называется Human Diversity. Процесс обучения и большинство предметов ей ужасно нравятся. В этом году любимым был Sociolinguistics, но и остальные тоже очень интересные. Только у нее некий отрыв от реальности. Она попала в пузырь (так называют там их колледж, bubble). В их кампусе живут только студенты этого колледжа, то есть те 200 в год отобранных человек, помноженные на два (третий курс живет вне кампуса). Все они особенные (поэтому и отобранные), каждый по своему, но с одной общей характеристикой: они все очень опенмайндед в силу своего обязательно международного бэкграунда (либо жили и учились в разных странах, либо это говорящие на разных языках дети из смешанных семей, семей дипломатов или экспатов). Они все головастые и любят учиться, очень мотивированные и духовные, часто сильно активисты (даже со своими страницами в Вики) по вопросам гражданских прав или окружающей среды, многие сильно креативные, абсолютно все озабоченные планетой, обществом, политикой, все против необузданного консумизма и все за помощь ближнему. Они покупают одежду секонд-хенд, ездят на великах и авто-стопом, забираются на Гималаи, занимаются спортом и обязательно своим духовным ростом, и волонтерят, и работают. Они все время в чем-то участвуют, а в кампусе проводится миллион инициатив, от серьезных типа конференций до простых типа "ужин с незнакомцем" или eye contact. При этом, даже казалось бы банальный ужин с незнакомцем становится бесконечным философским вечером с коллегой с третьего курса ))) Джинни сразу же попросилась участвовать в Пантомайм, это ежегодная театральная постановка колледжа, которую с нетерпением ждут все. Прошла отбор и играла в ней вместе с бывшим секретарем НАТО )) В этом году она в дирекции Пантомайма и уже сама занимается как постановкой, так и прослушиванием и отбором кандидатов. Все, вроде как, прекрасно, но у нее исчез контакт с обычным миром и с обычными людьми за пределом "пузыря". И это влияет на психику. И это не есть совсем хорошо. Помимо того, что процесс обучения имеет очень жесткие рамки: нужно сдавать все вовремя, иначе с тобой попрощаются. И иногда едет крыша. 
Вот и все. Конечно, за кадром осталось очень-очень многое и самое-самое главное: те мелочи и оттенки ежедневной жизни, которые быстро ускользают из памяти, но именно они накладывают тот цвет и запах, которые возникают у нас в голове при малейших воспоминаниях событий и фактов.  К сожалению, чтобы восстановить их все сейчас, потребовало бы от меня величайших усилий, на которые не хватит моего духа. Поэтому, that's all.

20 commenti:

  1. Спасибо Вам за этот пост! А еще побольше душевных сил,позитива,удачи и вдохновения! Вы чудесная!

    RispondiElimina
  2. Нила, спасибо! С ушами погрузилась в слагаемые жизни и счастья! Сколько пережито эмоционально взрывных событий! Это же невозможно совместить: выбор работы и определение с университетом у девочек, собственное сверхсложное обучение, муж, поддерживающий своих трёх звёздочек девочек, родители, подруги, путешествие, стойкая Лилу!
    Нила, с Днём Рождения! Желаю, чтобы жизнь укрепляла и знакомила с людьми с одной группой крови. С ними всё преодолимо! Здоровья! сбычи мечт!
    Спасибо за составные счастья!

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Да, событий много, больших и малых.. Лилу и впрямь у нас стойкий солдатик, столько выдерживает ради нас!
      Спасибо огромное за пожелания!!! *эхх, не хватает тут смайликов* ))

      Elimina
  3. Нилочка Нилусик, как же ты все написала. Читаю, читаю и все так жизненно,как будто про себя. И дети , и любимые люди и жизнь и счастье и переживания. Один из главных моментов, дети счастливы, получают то, что хотели, к чему стремились. Это очень важно.
    Лилуша, читала и глаза на мокром месте, ( наверное я плохой человек), но иногда безмолвных животных, мне жальче, чем людей. Бедная маленькая , храбрая Лилу. Просто представила, этот момент, когда она тебя увидела после всего перенесённого. Тут я всплакнула, чего уж. Но хорошо, что есть возможность помочь ей. Пусть она живёт в ласке рядом с вами, как можно долго.
    Другая тема- Мама. Нилочка, как я тебя понимаю. У меня мама в России одна... Пока она конечно может делать все сама, но я тоже не сплю ночами, не могу полностью радоваться жизни, всегда думаю, как там она и настроение сразу падает. Что делать, сюда она не хочет и уже не может, тяжело. Ну не буду о грустном.
    Нилочка,подруги это отдых души,всегда с удовольствием читаем ваши приключения. Побольше вам интересных встречи.
    У тебя очень интересная работа и ты сама очень добрый и прекрасный Нилусик😘😘
    Не грусти в свои 48 - они прекрасны и дальше будет ещё лучше. ( мне вот 54 и я смотрю с позитивном на следующий ДР) 😍
    Нилочка,читала все и переживала и радовалась, от души написано.
    Пусть каждый день приносит больше любви, позитива, интересной работы и встреч с друзьями.
    Написала много, но это эмоции, извиняюсь за сумбур.😍😍😍😘😘😘

    RispondiElimina
  4. Наташа, люблю твою многословность!! Так что, не извиняйся! ))
    Ты знаешь, родительская тема у иммигрантов часто очень похожа: мы далеко, не на подхвате, переживаем, родители тоскуют, чувство вины и т.д... Мои тоже не захотели переезжать еще когда могли, а сейчас мама уже и не может. По сравнению с тобой мне повезло, там рядом мой брат. Но, он работает на износ, да и семья у него тоже и вот я думаю, что если бы я была близко с не, я смогла бы многие проблемы предупредить.. Но, об этом нужно было думать очень сильно раньше. Причем, и мне, и им.
    Про Лилу, Наташа, я вот не думаю, что я плохой человек ))), но животным мне всегда больше жальче чем людей, ведь они зависимы от нас на 100% и при этом безмолвны. Хотя, я уже давно озвучиваю Лилу в поной уверенности, что именно это она и думает ))))
    Работа у меня ужасная, Наташа, поэтому ее осталось мало и я в раздрае еще и от этого.
    Спасибо за твои добрые слова, Наташа, уверяю тебя, ты - очень хороший человек!! :))

    RispondiElimina
  5. Как же хорошо, отлично, что ты появилась, моя милая девочка. Да уж, описать пережитое, прочувствованное, выстраданное и счастливое за такое долгое время невозможно. Ведь это время складывалось из моментов, но ведь ухватила, но ведь смогла. Спасибо, Нилусик, за добрые слова (только почему это я "святой человек "местами"? Ааааа?)
    Какие фантастические фотографии, сама всплакнула на видео Лауры. Господи, сколько же всего было за всего-то два года. И у вас, и у нас с вами...
    Как же я моментально захотела к вам.

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Зато какими местами!!! ))))
      Да уж, много, даже слишком много... И я б хотела, чтоб ты с нами.. лучшими местами )))

      Elimina
  6. Ура! Нилочка вернулась! И такое количество событий, что нужно еще пару раз перечитать.С прошедшим Днем рождения и прекрасных каникул!

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Ириш, привет! )))
      Обещала я нескольким читательницам рассказать про житье-бытие, уже несколько месяцев обещаю и вот, наконец-то, собралась. Надеюсь, что прочитают ))
      Как у тебя дела?

      Elimina
    2. Да так, местами неплохо. Сын получил аттестат, записался на биофак. Душка умерла в феврале. Путешествуем, вот завтра в Амстердам рванем.

      Elimina
    3. Биофак? Мне кажется, это просто здорово! Поздравляю!! В Ницце?
      Душка...сочувствую очень :(

      Elimina
  7. Нила,

    Я очень рада тебя здесь читать!

    Поздравляю с прошедшим Днём Рождения!
    Желаю крепкого здоровья, много сил, душевного равновесия и терпения.

    Сколько всего у вас произошло за это время!
    Как у вас всё получилось и организовалось...
    Признаюсь, что я восхищаюсь твоей активностью, умением не опускать руки и всё время двигаться вперёд!
    Удачи тебе и твоим девочкам!

    Лилу отдельный привет! :)

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Таня, спасибо, дорогая! За все: за пожелания, за восхищение (не заслуживаю, но приятно :) А произошло действительно очень много, слишком много. Еще даже не переварилось ))
      Лилу погладила от тебя! :) Спасибо много-много раз!

      Elimina
  8. Нила, дорогая, так хочется обнять... Спасибо большое, я прочла сжимаясь от напряжения, радуясь, роняя слезинки и, конечно, любуясь. какие вы чудесные с Лаурой и Джинни. Пусть судьба все возместит и вознаградит, а я думаю что так и будет. Пусть детям счастья даст втройне. Как же картинки в ИГ рисуют нам только красивую жизнь, а сколько всего стоит за ними. Но я рада, что вы там есть, иначе б мы совсем потерялись, а все-таки есть в душе любовь к вам и девочкам, переживаю. Восхищаюсь вами искренне, Нила. Красивая, умная, талантливая, хрупкая, сердечная и все же сильная. Любовью сильная. Пусть все будет хорошо. Обнимаю. Спасибо что написали.
    За Лауру я особенно рада, удачи ей.

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Галочка, добрейший из добрейших человек, спасибо от всего сердца за переживания, за любовь и участие!!! Очень-очень ценю! Про инстаграммы и фейсбуки всякие - все так и есть: просто картинки, а за ними столько всего... "любовью сильная".. это правда, про меня это, да. Галочка, спасибо и за пожелания, путь богу в уши идут. Крепко, хоть и виртуально, обнимаю!

      Elimina
  9. Нилочка, какой шикраный подарок, такое длинное повествование. Столько событий, больших и маленьких, и дети уже такие взрослые и самостоятельные. Удачи тебе большой во всех твоих планах, и наикрепчайшего здоровья, чтобы их осуществлять!

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Саша, привет! :) Да, девочки мои уже совсем выросли, да что говорить, даже твой Бублик (смотрю в ИГ)) уже такой себе взрослый мальчик! )) Спасибо большое, Саша, удача мне оччень нужна, а к ней, конечно же, и здоровье ;) Обнимаю тебя!

      Elimina
  10. Аж вздрогнула, когда увидела тебя в ленте после такого перерыва. Не могу представить, КАК ты смогла запомнить и описать всё. Очень разные эмоции пролетели через меня, пока читала. В конце вдруг ясно представилась наша восхитительно умная и настолько же восхитительно злая учительница по русскому и литературе. Она чуть ли не до истерики пытала нас о Войне и Мире: 'Что это - счастье и несчастье, рождение и смерть, любовь и ненависть, взлёты и падения, радость и слёзы....' и, не добившись от нас, тупых, ответа, сама же ответила чуть ли не криком: 'Да ЖИЗНЬ это! Ж И З Н Ь!!!' И всё рассказанное тобою, Нила, и есть жизнь. И как же ты и все вы её живёте! И какая она... как калейдоскоп, в котором слово скука отсутствует совсем. Сил вам, хотя вы и так уже сильные, и поддержки всяческой и свыше, и от тех, кто вокруг, в виртуале и реале. Обнимаю, Нила, и если есть какая-то всепроникающая энергия, то почувствуй мою, делюсь с тобой своей. Здоровья вам, счастья.

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Танечка, представляю!!! ))))
      На самом деле, вспомнила только "слона", а вот "фарфоровые чашечки" все канули в лету.. Столько всего было, даже самой странно, что все это всего за два года. Вот прямо по твоей учительнице: "счастье и несчастье, рождение и смерть, любовь и ненависть, взлёты и падения, радость и слёзы", жизнь, короче, просто в сильно сконцентрированном ее варианте - ну, как она умеет ;)
      Чувствую, Таня, твою энергию, вот прямо физически чувствую, не говоря уже о той волне от твоего участия, что приятно захлестывает морально. И благодарю тебя, Таня, и крепко обнимаю!!!

      Elimina